MAPPING THE NATION: КОНСТРУИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСТОРИИ В БРИТАНСКОЙ ТРАДИЦИИ ИСТОРИОПИСАНИЯ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Enlightenment and mapping the nation in the Great Britain. Forging the concept of national history in the British tradition of historical writing
В. В. ВЫСОКОВА (VERONIKA VYSOKOVA)
В статье рассматривается становление научного исторического знания в британской традиции историописания. Автор сосредоточился на анализе двух противоборствующих тенденций в истории исторического письма Британии – антикварной и «неоримской» традициях историописания. Рассматривается процесс формирования концепции национальной истории Британских островов как отвечающей запросам формирующегося гражданского общества, показаны конструкты консенсусной модели общего национального прошлого сквозь призму становления историзма в британской традиции историописания в эпоху Просвещения.
Ключевые слова: антикварианизм, британская традиция историописания, кризис историзма, «неоримская» традиция исторического письма, конфликтующие концепции национального прошлого, Д. Юм, эпоха Просвещения
Рубрика: Национальные истории
Высокова В. В. Mapping the Nation: Конструирование концепции национальной истории в британской традиции историописания в эпоху Просвещения // Диалог со временем. 2016. Вып. 54. С. 120-136. https://roii.ru/r/1/54.6
Keywords: antiquarianism, British tradition of historical writing, crisis of historicism, «neo-roman» tradition of historical writing, conflicting concepts of the national past, David Hume, Enlightenment
The article deals with the formation of scientific historical knowledge in the British tradition of historical writing in modern time. The author analyzes the confrontation of two trends – antiquarian and «neo-roman» traditions of the British historical writing – in the context of the creation of the national state; the article is focused on the interpretation of the components of the National history’s concept of through the prism of forging a historicism in the British tradition of historical writing in the Enlightenment.