ПИПС ЧИТАЮЩИЙ: СТРАСТЬ К ЧТЕНИЮ В МУЖСКОМ АНГЛИЙСКОМ ДНЕВНИКЕ XVII ВЕКА
PEPYS READING: PASSION FOR BOOKS IN AN ENGLISH MAN’S DIARY OF THE 17TH CENTURY

()

Опубликовано в 29-м выпуске журнала „Адам и Ева“ на страницах 188-242

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: ГЕНДЕРНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

ПИПС ЧИТАЮЩИЙ: СТРАСТЬ К ЧТЕНИЮ В МУЖСКОМ АНГЛИЙСКОМ ДНЕВНИКЕ XVII ВЕКА // Адам и Ева. 2021. Вып. 29. С. 188-242.

Короткая ссылка: https://roii.ru/r/3/29_5


Ключевые слова: чтение, удовольствие, польза, идентичность, дневник, Сэмюэль Пипс

В статье поднимается актуальная в современных гуманитарных исследованиях проблематика практик чтения в культуре раннего Нового времени. Привычный образ мужского чтения до XVIII века предполагал серьезное отношение к книгам и использование полученной из них информации для самообразования, самовоспитания и завоевания социального престижа того или иного рода. Анализ дневника чиновника морского ведомства Сэмюэля Пипса (1660-1669) свидетельствует о том, эта идеальная модель не имела большого влияния на репрезентации читательского опыта в тексте, основной целью которого является конструирование «рассказа о себе». Не только реальные практики чтения были куда более разнообразными, основной категорией, через которую Пипс определял этот опыт, была категория удовольствия, напрямую связанная с создаваемым образом собственного Я.

The article touches upon the Early Modern practices of read-ing, which are subject of much debate in contemporary scholar-ship. The traditional image of man’s reading before the 18th centu-ry implied serious approach to books and the use of information found there for self-education, self-edification, and acquisition of social prestige. The analysis of the diary by Samuel Papys (1660-1669), a Navy Office clerk, demonstrates that this ideal model did not have considerable effect on representations of the experience of reading in texts that constructed a “story of self”. Not only the practices of reading varied greatly, but the category chosen by Pepys to define this experience was the category of pleasure di-rectly linked to the “self-image” under construction.