ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИМПЕРСКОМ ПРОШЛОМ В ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1970-Х ГОДОВ
Representation of Imperial past in British popular music culture of the 1970s

Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ в 2015 г.

()

PDF

Статья посвящена рассмотрению места и роли исторических образов в популярной музыкальной культуре Великобритании 1970-х гг. на примере лондонской панк-группы “The Clash”. Ориентируясь на остросовременную тематику расизма, проблемы иммигрантов в Англии и борьбу британских колоний за независимость, музыканты, тем не менее, часто обращались к историческим темам. Привлекая, прежде всего, сюжеты национальных историй бывших колоний и – более широко – сюжеты разных национальных войн, музыканты транслировали критическое представление об имперском прошлом Великобритании. В статье исследуется, какие исторические сюжеты «использовались» панк-музыкантами в 1970-е гг. и как конструировалось само высказывание о прошлом.

Ключевые слова: репрезентация прошлого, история, популярная музыка, музыкальная культура, панк-рок, Великобритания, “The Clash”

Рубрика: Время и событие в исторической культуре XVI – начала XXI века

Колесник А. С. Представления об имперском прошлом в популярной музыкальной культуре Великобритании 1970-х годов // Диалог со временем. 2016. Вып. 56. С. 332-354. https://roii.ru/r/1/56.17


Keywords: history, representation of the past, popular music, music culture, punk rock, United King-dom, the Clash

The paper discusses the place and role of historical subjects in British popular music culture of the 1970s on the example of London based rock band the Clash. Focusing on acute contemporary themes of racism, oppression of immigrants in England, and the British colonies struggle for independence, however, musicians often turned to historical subjects. Drawing primarily scenes of national history of the former colonies, and, more broadly, the different subjects of national wars, musicians presented a critical view on the British imperial past. The paper examines how and which historical subjects were “engaged” in British punk music culture of the 1970s, and how the very statement about the past was constructed.