ЖЕНСКИЕ САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НАЧАЛА XX ВЕКА
Female self-representations in the official documentation of the early 20th c.
Я. Б. РУДНЕВА (YA. B. ROUDNEVA)
Становление в начале XX в. совместного высшего образования в России явилось одним из важнейших этапов трансформации гендерно-дифференцированной системы российского высшего образования. Статья посвящена исследованию женских саморепрезентаций в одном из наиболее распространенных документов в делопроизводстве высших учебных заведений — прошении. Новые познавательные возможности гендерного анализа позволяют исследовать атмосферу университетского пространства начала XX в. и место женщин в нем.
Ключевые слова: совместное высшее образование, прошение, источник личного происхождения, персональный текст, женское письмо, гендерная идентичность, саморепрезентация
Рубрика: Гендерное образование
Руднева Я. Б. Женские саморепрезентации в деловой документации начала XX века // Диалог со временем. 2010. Вып. 31. С. 209-228. https://roii.ru/r/1/31.13
Keywords: co-education, application letter, a source of personal data, a personal text, female letter, gender identity, self-representation
The establishment of co-educational (mixed-sex) institutions of higher education in Russia became one of the most important steps in transformation of Russian higher learning gender-differentiated system. The article is devoted to the study of women’s selfrepresentation as reflected in female application letters. Such analysis opens new cognizable possibilities of a look upon the atmosphere enables one to study the atmosphere of academic space in the early 20th c. and women’s position there.