CПЛЕТНИ, ПАТРОНАЖ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИГРЫ: О РЕПУТАЦИИ ЛЕДИ ОТТОЛАЙН МОРРЕЛЛ
Gossips, patronage and literary games: on reputation of lady Ottoline Morrell

()

PDF

Репутация леди Оттолайн Моррелл (1873-1938), известной английской меценатки и хозяйки светского салона, до сих пор носит весьма амбивалентный характер. Одна из причин этого феномена — влияние на ее репутацию сплетен и бесконечных обсуждений ее характера и стиля одежды среди Блумсбери, с которыми она дружила и — как следствие — удостоилась «чести» стать объектом многочисленных слухов, пародий и карикатур. Ее вызывающие оригинальные платья и необычные шляпы вызывали всеобщее внимание, но радикальный богемный стиль леди Оттолайн не находил понимания в кругу Блумсбери. Через сплетни о леди Оттолайн члены группы Блумсбери утверждали свою коллективную идентичность. Эта модель общения и передачи информации отразилась и в репрезентации леди Оттолайн в литературных произведениях. В статье подробно анализируется роман Д.Г. Лоуренса «Влюбленные женщины» (1920), в котором леди Оттолайн запечатлена в образе Гермионы Роддис. В заключении анализируется проблема патронажа на примере взаимоотношений леди Оттолайн Моррелл и Д.Г. Лоуренса.

Ключевые слова: леди Оттолайн Моррелл, сплетни, патронаж, Д.Г.Лоуренс, мода, репутация, Блумсбери

Рубрика: Слухи и сплетни в социальных коммуникациях

ВАЙНШТЕЙН О.Б. Cплетни, патронаж и литературные игры: о репутации леди Оттолайн Моррелл // Адам и Ева. 2024. Вып. 32. С. 94-133. https://roii.ru/r/3/32.3


Keywords: Lady Ottoline Morrell, Gossips, patronage, D. H. Lawrence, Fashion, Reputation, Bloomsbury

The reputation of Lady Ottoline Morrell, the society hostess and patron of arts (1873-1938), is rather ambivalent. Gossips damaged it, because Lady Ottoline Morrell was frequently an object of hostile parodies and caricatures, even among her friends, including the Bloomsbury group. She was a sharp dresser, and her original dresses and unique hats attracted lots of attention. Her radical bohemian style was frequently discussed and misunderstood. Gossiping about Lady Ottoline Morrell the members of Bloomsbury group affirmed their collective identity. This model of communication and spreading gossip influenced the way Lady Ottoline Morrell was represented in fiction. D. H. Lawrence based the image of Hermione Roddice on a thinly disguised portrait of Lady Ottoline Morrell in his novel “Women in Love” (1920). The article is focused on the problems of patronage, taking as a case study the relations between D. H. Lawrence and Lady Ottoline Morrell.