МУЖСКАЯ МОДА И SELF–FASHIONING В ДНЕВНИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЧИНОВНИКА СЭМЮЭЛЯ ПИПСА (1660–1669 ГГ.)
MEN’S FASHION AND SELF–FASHIONING IN THE DIARY OF AN ENGLISH NAVY CLERK SAMUEL PEPYS (1660–1669)

()

PDF

Стивен Гринблатт, вводя понятие self–fashioning (само–моделирование, само–созидание) апеллировал к идее моды и костюма, способных превратить аристократов ренессансной Англии в произведение искусства. Проводить параллели между fashion и self–fashioning достаточно легко, когда под «модным» мы понимаем тип костюма и образа жизни, который может на определенный период стать престижным и популярным, который можно перенимать, а затем отказываться от него в пользу нового, создавая себе тем самым определенный публичный образ. Мода в раннее Новое время ассоциируется в первую очередь с придворным сообществом. Как может быть модным чиновник, год за годом одевавшийся в однотонные темные, как правило черные костюмы, приличествовавшие горожанину второй половины XVII в.? Статья посвящена тому, как мода и мужской костюм репрезентируются в дневнике чиновника Военно–морского ведомства Сэмюэля Пипса, которого называют модником и щеголем, и каким образом для него костюм мог стать инструментом формирования собственного Я.

Ключевые слова: мода, self–fashioning, дневник, Сэмюэль Пипс, Стивен Гринблатт, субъект, идентичность, Реставрация

Рубрика: ГЕНДЕРНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

СТОГОВА А.В. МУЖСКАЯ МОДА И SELF–FASHIONING В ДНЕВНИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЧИНОВНИКА СЭМЮЭЛЯ ПИПСА (1660–1669 ГГ.) // Адам и Ева. 2022. Вып. 30. С. 237-296. https://roii.ru/r/3/30_7

In introducing the concept of self–fashioning, Stephen Greenblatt appealed to the idea of fashion and costume being able to turn the aristocrats of Renaissance England into a work of art. It is easy enough to draw parallels between fashion and self–fashioning when by "fashionable" we mean a type of costume and lifestyle that can become prestigious and popular for some period of time, which can be adopted and then abandoned in favour of a new one, thereby creating a certain public image for oneself. Early modern fashion is associated primarily with the court society. How could an official be fashionable when year after year he was dressed in a plain dark, usually black suit, which was appropriate for a townsman in the second half of the 17th century? This article explores how fashion and men's costume are represented in the diary of Samuel Pepys, a Navy official, who is called a man of fashion, and how, for him, costume could be a tool for shaping his identity.