“ИСТОРИЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ” ПО-ФРАНЦУЗСКИ И ОБНОВЛЕНИЕ ИСТОРИОПИСАНИЯ
History of representations in French? And updating of historical writing

Статья подготовлена при поддержке Российского научного фонда No 15-18-00135 П «Индивид, этнос, религия в процессе межкультурного взаимодействия: российский и мировой опыт формирования общегражданской идентичности».

()

Опубликовано в 72-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 8-22

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: История и теория

Чеканцева З. А. “История репрезентаций” по-французски и обновление историописания // Диалог со временем. 2020. Вып. 72. С. 8-22.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/72_1


Ключевые слова: репрезентация, социальное, культурный поворот, воображение, образ, практики, аффект, идентичность

В 1980–1990-е гг. в условиях небывалого умножения технических посредников между человеком и реальностью концепт репрезентация стал ключевым понятием культурного поворота в историографии. Французские историки ментальностей вписали его в антропологически ориентированную социальную историю. В статье обсуждается «история репрезентаций» по-французски и вклад историописания такого типа в расширение возможностей исторического познания.


Keywords: representation, social, cultural turn, imagination, image, practices, identity, affect

Representation is one of the basic concepts of social and human sciences. Philosophers have done a lot to show the complex nature of this ambiguous concept, but its simplified interpretation dominated the scientific world. However, in 1980-1990, in the conditions of the multiplication of technical intermediaries between man and reality, the concept of representation was filled with new content and became the key concept of the cultural turn in the humanities. French historians of mentality have discovered the historical dimension of cultural worlds. Researchers of representations inscribed one in anthropologically oriented social history. Article discusses the “history of representations” in French and the contribution of this type of historical writing to the expansion of the cognitive capabilities of historical knowledge.