РУКОПИСИ «У БЕЗДНЫ НА КРАЮ» ВЫСТАВКА «LES MANUSCRITS DE L’EXTRÊME» В НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ ФРАНЦИИ
Manuscripts on the brink of a precipice: notes on the exhibition held in French National library from April 9 until July 7, 2019

()

Опубликовано в 71-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 386-390

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Научная жизнь: события и проекты

Окунева О. В. Рукописи «у бездны на краю» выставка «Les manuscrits de l’extrême» в Национальной библиотеке Франции // Диалог со временем. 2020. Вып. 71. С. 386-390.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/71_45


Ключевые слова: рукописи, выставка, Национальная библиотека Франции, история эмоций, антропология чувств

Статья представляет собой обзор выставки, организованной Национальной библиотекой Франции весной-летом 2019 г. и посвящённой рукописям, созданным в психологически сложных или экстремальных условиях (во время тюремного заточения, перед казнью, под обстрелом в окопе, при известии о смерти любимого человека или во время неизлечимой болезни и т.п.). Внимание уделено рукописям, запечатлевшим следы физической и душевной боли их создателей. Продемонстрированные на выставке документы представляют значительный интерес для исследователя эмоций и антропологии чувств – и не только сами по себе, а именно в комплексе, показывающем способы взаимодействия с окружающим миром на уровне чувств.


Keywords: manuscripts, exhibition, French National library, history of emotions, anthropology of senses

The paper reviews a French National library exhibition “Manuscripts in extremis” that showed some 150 manuscripts created in extreme conditions (in the jail, right before an execution, in the trenches under fire, just after learning about the death of a loved one, suffering an incurable disease etc). The paper examines the conception of such an exhibition and the relevance of some items; it also analyzes the exhibition’s scenography and design. Special attention is paid to the manuscripts showing mental and physical pain. The paper emphasizes an interest that the whole set of the exposed manuscripts presents for a study in the history of emotions or in the anthropology of senses: it shows the variety of the interactions with the world at the level of the emotions as well as the individual choices.