ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ И РИТУАЛЫ В СУДЕБНЫХ ПОДВОРЬЯХ ПРЕДРЕВОЛЮЦИОННОЙ АНГЛИИ
Learning Practices and Learning Rituals in the Inns of Court of the pre-revolutionary England

()

Опубликовано в 70-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 57-71

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Кондратьев С. В. Образовательные практики и ритуалы в судебных подворьях предреволюционной Англии // Диалог со временем. 2020. Вып. 70. С. 57-71.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/70_4


Ключевые слова: Англия, право, юристы, подворье, образование, ритуалы

Статья описывает судебные подворья предреволюционной Англии – самоуправляющиеся сообщества юристов, которые занимались юридической практикой в судах, и правовые школы, где передавали знания студентам, вступившим в корпорации. Это были сообщества с иерархической вертикальной структурой, связанные чувством сопричастности, единства, общей судьбы, организационно, обычаями, празднествами, ритуалами и церемониалом. Вступив в подворье и связав с ним жизнь, человек не только набирался знаний и практического опыта, но и медленно продвигался внутри него по иерархической лестнице. Система подготовки юристов сложилась эмпирически в течение веков: мастера передавали практики ученикам в ходе упражнений. Передача опыта осуществлялась орально-слуховым способом, не имела тьютерства, зависела от мотивации студента, трудолюбия, упорства и связей. Мотивированным студентам приходилось нанимать наставников из числа опытных юристов. Студенты в обязательном порядке должны были владеть юридическим французским и латинским языками, поскольку на этих языках было написано большое число юридических источников, а французский язык использовался в судопроизводстве. Тексты и юридический французский были трудны для восприятия: источники содержат много жалоб на «темноту» права. Период XVI – первой половины XVII в. стал временем создания печатной юридической литературы. Таинство передачи правового опыта было потеснено печатным станком. Однако попытки создать достаточно компактные и ясные произведения большого успеха не имели. Предложения по систематизации и кодификации права поддержки в юридическом сообществе не находили.


Keywords: England, common law, lawyers, learning, rituals

The article describes the Inns of Court in the pre-revolutionary England. They were selfgoverning communities of lawyers who practiced law in English courts as well as law schools that educated students who belonged to corporations. The Inns of Courts were communities with a hierarchical order, connected by a sense of belonging, unity, a common destiny and a similar structure, customs, celebrations, rituals and ceremonies. After entering an Inn of Court and associating his life with it, one not only started acquiring knowledge and practical experience, but also slowly climbing its hierarchical ladder. The system of lawyer training had been developed empirically over the centuries; it implied that benchers and utter-barristers were supposed to share their experience with students through exercises. They did it orally. There was no tutoring. A lot depended on a student’s motivation, hard work, perseverance and connections. Motivated students had to hire mentors from among experienced lawyers to receive necessary experience. Students were required to know the legal French and Latin because a large number of legal sources were written in these languages; moreover, French was used to write down court proceedings. Texts and the legal French were difficult to comprehend and sources contained a large number of complaints about the "darkness" of the law. In the 16th – the first half of the 17th centuries, first printed legal literature came out. The mystery of transferring legal experience was degraded by the printing press. However, attempts to create fairly compact and clear works did not have much success. Proposals to systematize and codify the law were not upheld by the legal community.