Н.И. КАРЕЕВ И М.С. КОРЕЛИН: КОММУНИКАЦИЯ В РАМКАХ ГРЕКО-РИМСКОГО ДИСКУРСА
Н N. Kareev and M. Korelin: communication in the context of Greek-Roman discourse

()

Опубликовано в 49-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 138-162

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Филимонов В. А. Н.И. Кареев и М.С. Корелин: коммуникация в рамках греко-римского дискурса // Диалог со временем. 2014. Вып. 49. С. 138-162.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/49_8


Ключевые слова: Н.И. Кареев, М.С. Корелин, научная коммуникация, русская историография античности

«Антропологический поворот» и персонализация предмета истории как знаковые тенденции последних десятилетий, вызвали к жизни жанр интеллектуальной био-графии, понимаемой научным сообществом как «синтез биографического, текстуального и социокультурного анализа». Такой интегральный подход делает целесообразным развернутое исследование среды, в которой формируется и развивается мировоззрение, а также протекает научная деятельность объекта исследования. Предпринятый в настоящей статье анализ взаимоотношений выдающихся российских историков Н.И. Кареева и М.С. Корелина расширяет представления о вкладе обоих ученых в развитие отечественного антиковедения. Многообразие выявленных коммуникативных практик позволяет воспроизвести социокультурный контекст генезиса, трансмиссии, диффузии и бытования идей.


Keywords: N. Kareev, M. Korelin, scientific communication, Russian historiography of study of antiquity

‘Anthropological turn’ and the personalization of the subject of history – key trends of last decades – created a genre of intellectual biography interpreted by academic community as a’ synthesis of biographical, textual and socio-cultural analysis’. This integral approach makes it important to analyse a wide context that shaped and developed a worldview, and where academic activities of a subject of a study took place. The article examines the relationships between two outstanding Russian historians – N. Kareev and M. Korelin and broadens our ideas about both historians’ contributions into Russian study of antiquity. A variety of discovered communicative practices allows us to reproduce sociocultural context of genesis, transmission, diffusion and the existence of ideas.