ЭЛЕМЕНТЫ ТРАВЕЛОГА В НАРРАТИВНОЙ СТРУКТУОЕ «РИМСКОЙ ИСТОРИИ» КАССИЯ ДИОНА
Travelogue elements in the narrative structure of Cassius Dio’s Roman History

Публикация подготовлена в рамках НИР Н-405-99 «Viatores, vagantes, hostes: практики и образы странствий в высоких культурах Средиземноморья», реализуемой ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

(), ()

Опубликовано в 69-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 46-62

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Воображая пространственный опыт Другого

Махлаюк А. В., Марков К. В. Элементы травелога в нарративной структуое «Римской истории» Кассия Диона // Диалог со временем. 2019. Вып. 69. С. 46-62.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/69_4


Ключевые слова: Кассий Дион, «Римская история», греко-римская историография, нарратив, травелог, имперское пространство, автопсия

В статье рассмотрены автобиографические фрагменты и этногеографические экскурсы, которые могут быть охарактеризованы как «персональная география» историка или своего рода травелог – заметки, описания и сведения, основанные на личном посещении тех или иных мест. Соответствующие пассажи «Римской истории» еще не становились предметом специального анализа как значимая особенность дионовского повествовательного стиля наряду с пристрастием к чудесам, анекдотам и отступлениям новеллистического характера. Там, где это возможно, в связи с общим контекстом повествования или даже вне зависимости от него, Дион не упускает случая не просто указать на свое знакомство с той или иной местностью, но и особо подчеркнуть авторитетность своего знания, основанного на личном опыте.


Keywords: Cassius Dio, Roman History, Greek and Roman Historiography, narrative, travelogue, space of empire, autopsy

The article deals with those autobiographical authorial interventions and ethnogeographic excursions that can be characterized as "personal geography" of the historian or a kind of travelogue – notes, descriptions and information obtained via personal visits to certain places and regions. The relevant passages of "Roman history" have not yet become a subject of special analysis as a significant feature of Dion's narrative style, along with his passion for all sorts of miracles, anecdotes and deviations of a novelistic nature. The material under consideration suggests that, where possible, in connection with the General context of the narrative, or even beyond any dependence on it, Dio usually does not miss the opportunity not just to point out his familiarity with a particular area, but also to emphasize the authority of his knowledge based on personal experience.