РОК-КУЛЬТУРА В КОЛЛЕКТИВНОЙ ПАМЯТИ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Rock-culture in the collective memory of its agents

(), ()

Опубликовано в 69-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 372-383

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Перекрестки интердисциплинарности

Дюкин С. Г., Самойлова И. В. Рок-культура в коллективной памяти ее представителей // Диалог со временем. 2019. Вып. 69. С. 372-383.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/69_27


Ключевые слова: рок-культура, рок-музыка, коллективная память, идентичность, субкультура, ретроспективная рефлексия

Статья связана с научной проблемой, которая заключается в преобразовании культурного явления в процессе его вспоминания. В данном случае речь идет о роккультуре и рок-музыке, сыгравших значительную роль в преобразованиях 1980-х – начала 1990-х гг. в СССР и постсоветской России. В основе гипотезы лежит идея того, что изменение функциональной роли рок-музыки в последние два десятилетия нашло отражение в ретроспективном восприятии этого явления людьми, связанными с рок-культурой. Основными позициями, выраженных в воспоминаниях, предстают конфликт между роком и советской культурой, взаимосвязь рок-музыки и политических коллизий эпохи перестройки, молодежные субкультуры конца 80-х гг. и степень изоляции рок-среды от социального большинства.


Keywords: rock-culture, rock-music, collective memory, identity, retrospective reflection

The article is connected with scientific problem that lies in the transformation of cultural phenomena in the process of remembering it. In this case we talk about rock-culture and rock-music. In had importance in transformation of the Soviet society in 80s and in the first years of Post-Soviet society. Our hypothesis is idea that changing of functions of rock-music in last time is reflected in retrospective perception of this phenomenon by men who are connected with rock-culture. The main positions of remembering are conflict between the Rock and the Soviet culture, connection of rock-music and political facts of Perestroyka, the youthful sub-cultures of the end of the 1980s, the degree of isolation of the rock invironment from the social majority.