ПРОСТРАНСТВО И “СЛЕДЫ” РЕНЕССАНСА. ЕВГЕНИЙ АНАНЬИН И ДЖОВАННИ ПАПИНИ
Space and traces of Renaissance. Evgenij Anan’in and Giovanni Papini

()

Опубликовано в 69-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 161-171

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Преодолевая границы культур и эпох

Ларокка Джузеппина Пространство и “следы” Ренессанса. Евгений Ананьин и Джованни Папини // Диалог со временем. 2019. Вып. 69. С. 161-171.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/69_12


Ключевые слова: итальянская литература, Ренессанс, русско-итальянские культурные связи в ХХ в., Е. Ананьин, Дж. Папини

Статья посвящена культурным связям между русским исследователем Ренессанса Евгением Ананьиным (1888–1965) и итальянским академиком Джованни Папини (1881–1956). В центре внимания – дискуссия о значении Ренессанса. Контакты между ними, вероятно, восходят к началу 1930-х, когда Папини был одним из ведущих интеллектуалов, а в конце 1930-х стал директором Национального Центра Ренессанса во Флоренции. Еще в 1913 г. Ананьин изучал историю Ренессанса в Италии, он опубликовал статьи о Пико делла Мирандола в ведущих итальянских науч-ных журналах и монографию G. Pico della Mirandola. Sincretismo religiosofilosofico. 1463–1494 (Bari, 1937), которая имела большой резонанс. Его взгляд на Ренессанс отличался от теории Буркхардта (в то время признанной в Италии) и проливал свет на тесную связь между Средневековьем и Возрождением. Судя по нескольким неопубликованным письмам Ананьина и его жены, адресованным Папини, их отношения рано прекратились, и Папини, следуя за Бенедетто Кроче, решительно противостоял любой анти-Буркхардтовской интерпретации Ренессанса.


Keywords: Italian Literature, Russian Literature, Renaissance, Italian-Russian cultural relationships, Twentieth Century

This article deals with the cultural relationships between the Russian scholar of Renaissance Evgenij Anan’in (1888–1965) and the Italian academic Giovanni Papini (1881– 1956) with a particular attention to the discussion on the significance of the Renaissance. Anan’in probably got in contact with Papini during the early 1930s, when the Italian writer was one of the main intellectual figures, becoming in 1937 the director of the National Centre for Renaissance in Florence. Once in Italy (from 1913) Anan’in had studied the history of Renaissance with a focus on Pico della Mirandola, publishing articles in the most prominent Italian academic journals and monography G. Pico della Mirandola. Sincretismo religioso-filosofico. 1463–1494 (Bari, 1937) which had a great resonance. His idea on Renaissance was completely different to the Burckhardt theory (at that time accepted in Italy) and sheds light on the crucial link between Middle Ages and Renaissance. According to some unpublished letters by Anan’in and his wife, Ivette, addressed to Papini it is clear that their relationship early ended and that Papini, following Benedetto Croce, strongly opposed to each anti-Burchkardt interpretation on Renaissance.