ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ РОССИЙСКОЙ ЭМИГРАЦИИ В МИРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Pedagogical heritage of Russian emigration in the world educational space

()

Опубликовано в 68-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 98-108

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Россия и мир в пространстве взаимосвязей и представлений

Седова Е. Е. Педагогическое наследие российской эмиграции в мировом образовательном пространстве // Диалог со временем. 2019. Вып. 68. С. 98-108.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/68_8


Ключевые слова: Российское зарубежье, педагогика, образование, воспитание, взаимодействие культур

В статье рассматриваются пути взаимодействия и взаимовлияния педагогики российского зарубежья и западной педагогики ХХ века в 1920–1950 гг. Формирование образовательного пространства русской эмиграции, причины и факторы, оказавшие влияние на её становление. Особенности педагогических взглядов и идей наиболее значительных ученых и педагогов российского зарубежья (С. Гессен; П. Сорокин, Е.В. Антипова), оказавших влияние на развитие педагогических идей в ХХ веке.


Keywords: Russian abroad, pedagogy, education, upbringing, interaction of cultures

The article deals with the ways of interaction and mutual influence of pedagogy of the Russian abroad and Western pedagogy of the twentieth century in 1920-1950. Formation of the educational space of Russian emigration, the reasons and factors that influenced its formation. Features of pedagogical views and ideas the most significant scientists and teachers of the Russian abroad (S. Hessen; P. Sorokin, E.V. Antipova), which influenced the development of pedagogical ideas in the twentieth century.