ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ НИКОЛАЯ ИСЦЕЛЕННОВА И ЕГО ВКЛАД В ПРАВОСЛАВНОЕ ИСКУССТВО РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ В ХХ ВЕКЕ
Cultural heritage of Nikolai Istselennov and his contribution to Orthodox art of Russian Diaspora in the 20th century

()

Опубликовано в 68-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 224-238

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Россия в мире: люди и судьбы

Левошко С. С. Творческое наследие Николая Исцеленнова и его вклад в православное искусство Русского зарубежья в ХХ веке // Диалог со временем. 2019. Вып. 68. С. 224-238.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/68_19


Ключевые слова: Николай Исцеленнов, Русское зарубежье, общество «Икона», православное искусство, архитектура, иконопись, наследие

Статья посвящена многогранному наследию одного из лидеров культурной жизни русского Парижа – архитектора-художника Николая Ивановича Исцеленнова (1891– 1981), его исключительной роли в осмыслении и поиске направлений продолжения русского православного искусства, популяризации его в Европе и мире. Благодаря ему, деятельность Общества «Икона» превратилась в оригинальное творческое и духовное явление Русского зарубежья. Его храм-памятник Иова Многострадального в Брюсселе, иконописные произведения вошли в историю русской православной архитектуры и искусства ХХ в. Представлен опыт наследования и освоения Исцеленновым и его кругом традиций русского православного искусства.


Keywords: Nikolai Istselennov, Russian abroad, the society “Icon”, Orthodox art, architecture, iconography, heritage

This article is devoted to the versatile heritage of the artist and architect Nikolai Ivanovich Istselennov (1891–1981) – one of the cultural life leaders of Russian Paris and to his exceptional role in understanding and examining possible directions for the advancement of Russian Orthodox art in the Russian diaspora and its popularization throughout Europe and the world. The association “Icona”, which he headed for 30 years, turned into a creative and spiritual phenomenon of the Russian Diaspora. His iconography and temple monument honouring Iov Mnogostradal’nyi in Brussels became the treasury of Russian religious art of the XX c. In addition, the inheritance experiences and familiarisations of Iscelennov in relation to his circle of traditions of Russian Orthodox art in the Russian diaspora is presented.