ФОТОГРАФИИ МАН РЭЯ В СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ. КОНТЕКСТЫ
Man Ray's photographs in the surrealist press. Contexts

()

Опубликовано в 67-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 163-177

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Перекрестки междисциплинарности

Аверьянова О. Н. Фотографии Ман Рэя в сюрреалистических изданиях. Контексты // Диалог со временем. 2019. Вып. 67. С. 163-177.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/67_13


Ключевые слова: Ман Рэй, сюрреализм, модернизм, фотография, иллюстрация, художественный журнал, бренд, автор, культурные стратегии

В период 1920–1930-х гг. Ман Рэй, художник и фотограф американского происхождения, оказался вовлечённым в многочисленные издательские проекты, в т.ч. сюрреалистические. Уже в начале ХХ в. искусство обнаруживает движение в сторону слияния с рекламой, прессой, массовой культурой, что проявляется не только в темах и формах изобразительности, но и в способах его функционирования в областях, традиционно связанных с такими понятиями как «марка» и «бренд». Творчество Рэя, основанное на успешном продвижении собственного бренда MAN RAY, где автор создает вещи, силлогическая роль которых во многом определяется контекстом репрезентации. Художник модернизма как «субъект творчества», чья деятельность теперь связана с коммерческим искусством, последовательно воплощает культурные стратегии, продиктованные временем, создавая «творческую продукцию», соответствующую как задачам авторской самоидентификации, так и потребительского рынка. Фотография, этот новый экспериментальный медиум, будучи независимой от традиционных артистических практик, наглядно демонстрирует недавно оформившиеся связи между искусством и культурой потребления, особенно в издательской сфере. Статья посвящена анализу функционирования фотографии Ман Рэя в системе французской художественной периодики 1920–1930-х гг.


Keywords: Man Ray, surrealism, modernism, photography, illustration, art magazine, brand, author, cultural strategies

Between the 1920s and the 1930s, Man Ray, an artist and photographer of American origin, was involved in numerous publishing projects, including surrealistic ones. Since the early twentieth century, art reveals a certain movement towards the integration with advertising, press, mass culture, which is manifested not only in the subjects and forms of imagery, but also in the ways of its functioning in the areas traditionally associated with such concepts as “trademark” and “brand”. Ray's work is largely based on the successful promotion of his own brand MAN PAY, where the author creates things, whose syllogistic role is largely determined by the context of representation. The artist of modernism as a “person of oeuvre”, whose activity nowadays is connected to commercial art too, consistently embodies the cultural strategies dictated by time, creating “art products”, corresponding to both the tasks of the author’s self-identification, and the consumer market. Photography, this new experimental medium, which is essentially completely independent of traditional artistic practices, demonstrates the recently formed links between art and consumer culture, especially in the press. The article is devoted to the analysis of functioning of Man Ray’s photography in the system of the French art periodicals of the 1920s–1930s.