ДИСКУРСНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ИСТОРИЧЕСКОГО РЕКОНСТРУКТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ МЕДИЕВАЛЬНЫХ КЛУБОВ ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ)
Discourse identity of the modern historical re-enactor (on the material of medieval clubs of historical reconstruction)

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект No17-31-00021.

(), ()

Опубликовано в 66-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 120-136

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: История – Память - Идентичность

Клюев А. И., Свешников А. В. Дискурсная идентичность современного исторического реконструктора (на материале медиевальных клубов исторической реконструкции) // Диалог со временем. 2019. Вып. 66. С. 120-136.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/66_8


Ключевые слова: историческая реконструкция, историческая культура, работа с прошлым, медиевализм, дискурсная идентичность, субкультура, образ прошлого

Одной из специфических форм «работы с прошлым», характерной для современной культуры и являющейся, помимо всего прочего, результатом причудливого взаимодействия профессионального исторического с непрофессиональными постмодернистскими способами, является т.н. движение исторической реконструкции. Появившись в России в конце 1980-х гг. в результате трансфера из западной массовой культуры эта форма «работы с прошлым» получила и получает все большее распространение. В статье анализируются основные формы деятельности медиевальных клубов исторической реконструкции, а также культурный механизм формирования социальной идентичности современного российского реконструктора.


Keywords: historical re-enactment, historical culture, work with the past, medievalism, discourse, discourse identity, subculture, culture of participation, the image of the past, the image of history

One of the specific forms of "working with the past", typical for contemporary culture, as a result of the bizarre interaction of professional historical with non-professional postmodernist methods, is the so-called historical re-enactment movement. It emerged in Russia in the late 1980s as a result of a transfer from Western mass culture, this form of "work with the past" is gaining popularity. The article analyzes the main forms of activity of modern medieval clubs of historical re-enactment, as well as the cultural mechanism for the formation of the social identity of the modern Russian re-enactor.