СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД СУПРУГОВ ИСТЛЕЙК
The family business of the Eastlake spouses

()

Опубликовано в 66-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 384-391

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Исторические очерки

Креленко Н. С. Семейный подряд супругов Истлейк // Диалог со временем. 2019. Вып. 66. С. 384-391.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/66_27


Ключевые слова: история искусства, кватроченто, Лондонская национальная галерея, Чарльз Истлейк, Элизабет Ригби леди Истлейк, прерафаэлиты

Статья посвящена деятельности супругов Истлейк, в 1850–1860-х гг. приобретавших в Италии произведения живописи периода Кватроченто для Лондонской национальной галереи. Чарльз Истлейк был первым директором Лондонской национальной галереи и известным художником, а Элизабет Истлейк – журналисткой и знатоком искусства. Благодаря их усилиям галерея не просто обогатилась шедеврами живописи, появилась возможность воссоздать последовательную историю становления искусства Возрождения в Италии. На этом примере проявляется характерное для середины XIX в. стремление дать научное объяснение любому явлению, видеть во всем прогресс. Собирательская деятельность супругов Истлейк способствовала пробуждению интереса общества к искусству Кватроченто, так же как творчество художников-прерафаэлитов.


Keywords: Art History, Quattrocento, the National Gallery of London, Charles Eastlake, Elizabeth Rigby, Lady Eastlake, the Pre-Raphaelites

The article deals with the life and work of the Eastlake spouses who purchased the paintings of the Italian Quattrocento for the National Gallery of London in the 1850s–60s. Charles Eastlake was a famous artist and the first director of the National Gallery of London. Elizabeth Rigby was a journalist and art critic. Thanks to their efforts, the Gallery had not only been enriched by masterpieces of art, it also provided an opportunity to recreate a rather consistent history of the development of Renaissance art in Italy. This example shows the desire to explain scientifically and systematize phenomena and to see progress in everything, which was typical of the middle 19th century. The Eastlake spouses’ collecting activities, as well as the works of Pre-Raphaelite artists, developed public interest in Quattrocento art.