АНТИЧНЫЕ ТЕКСТЫ IN STATU QUO: ИСТОКИ ЖАНРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТОЛОГИИ КАК ФОРМЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
Classical texts in statu quo: the origin of the genre of pedagogical anthology as a form of historical memory

Работа выполнена в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» на 2017–2019 годы» (No 27.8089.2017/БЧ).

()

Опубликовано в 66-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 19-36

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: История – Память - Идентичность

Пичугина В. К. Античные тексты in statu quo: истоки жанра педагогической антологии как формы исторической памяти // Диалог со временем. 2019. Вып. 66. С. 19-36.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/66_2


Ключевые слова: антология, античная педагогическая культура, историческая память, память о педагогическом прошлом

В статье рассматриваются истоки антологического принципа в античных представлениях о памяти. Античные авторы часто брали на себя роль составителейкомментаторов, маневрируя между желанием сделать чужие тексты доступными и желанием манипулировать ими в рамках конкретной культуры. Антология как форма исторической памяти возникает в пространстве между благоговейностью и бесцеремонностью отношения к текстам. Это пространство оформилось в античном прошлом и продолжает существовать в современном настоящем, где также существуют санкционированные и несанкционированные воспоминания и модели памяти, которые репрезентируются с педагогическим умыслом.


Keywords: anthology, ancient pedagogical culture, historical memory, memory of the pedagogical past

The article considers the origins of anthological principle in the ancient notions of memory. Ancient authors often took on the role of compilers-commentators, maneuvering between the desire to make other people's texts accessible and the desire to manipulate them within a particular culture. If we define anthology as a form of historical memory, then we must admit that it arises in the space between reverence and unceremoniousness of the relation to texts. This space took shape in the ancient past and continues to exist in the modern present, where there are also sanctioned and unauthorized memories and memory models that are represented with pedagogical intent.