РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЮДОВИКА XIV В ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ОТ ПРИДВОРНОГО БАЛЕТА К КОРОЛЕВСКОМУ БАЛЕТУ
The representation of Louis XIV in the dancing art: from the ballet de cour to the royal ballet

()

Опубликовано в 66-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 271-286

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Перекрестки междисциплинарности

Сидоренко М. А. Репрезентация Людовика XIV в танцевальном искусстве от придворного балета к королевскому балету // Диалог со временем. 2019. Вып. 66. С. 271-286.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/66_18


Ключевые слова: репрезентация власти, Людовик XIV, королевский двор

Придворный балет как жанр французского музыкального театра появился в конце XVI в. За последующие десятилетия короли Франции не раз использовали танцевальные постановки для формирования своего позитивного общественного образа. Однако лишь с началом самостоятельного правления Людовика XIV эти спектакли стали по-настоящему эффективным инструментом репрезентации монаршей власти. Они способствовали в проведении королем придворной политики, направленной на «одомашнивание» дворянства, и в формировании репрезентативного образа, породившего впоследствии миф о Короле-Солнце. Какие изменения претерпел придворный балет с появлением Людовика XIV на сцене, как балетной, так и политической?


Keywords: Representation of power, Ancien Régime, French royal court, Louis XIV

The court ballet as a genre of French musical theater appeared at in the late 16th century. In later years French kings used dancing productions more than once to create their positive social image. But since the adult rule of Louis XIV these performances became effective tool of crown representation. They helped the king carry out the policy of thedomestication of nobles and to form his representative image, which gave rise to the myth of the King-Sun as this nickname. What were the modifications in the court ballet when Louis XIV appeared in the ballet and political scene?