ИДЕЯ «БЛАГОРОДНОГО ДИКАРЯ» В «ИЕЗУИТСКИХ РЕЛЯЦИЯХ» XVII В
The idea of ‘noble savage’ in the 17th century ‘Jesuit relations’

()

Опубликовано в 32-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 65-93

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Образы Другого

Федин А. В. Идея «благородного дикаря» в «иезуитских реляциях» XVII в // Диалог со временем. 2010. Вып. 32. С. 65-93.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/32_4


Ключевые слова: иезуиты, Новая Франция, миссионерство, реляции, дикарь, янсенизм, ак-комодация

Статья посвящена проблеме становления и развития одной из важнейших философских концепций Нового времени — идеи «естественного человека», точнее ее историко-этнологической версии — «благородного дикаря». Специально рассматриваются «Иезуитские реляции» из Канады, которые периодически публиковались во Франции в XVII в. и стали для современников и последующих поколений мыслителей важнейшим источником сведений о жизни и обычаях коренных народов Северной Америки.


Keywords: Jesuits, New France, missionary, relations, savage, Jansenism, accommo-dation

The author addresses the problem of formation and development of a major philosophical concepts of Modern time — idea of ‘natural man’ and its ethnologic basis — idea of ‘noble savage’. This concept is to be found in ‘Jesuit relations’ from Canada published in France during the 17th c. Caused by particular missionary problems, these reports became the major source information on life and customs of aboriginal peoples of the North America, both for contemporaries and subsequent generations of thinkers of the epoch of Enlightenment; the latter tended to interpret these sources in terms of ‘natu-ral state’, ‘natural rights’ and ‘natural religion’.