СЮЖЕТНЫЕ ЛИНИИ РАННЕЙ НОВОЙ ИСТОРИИ В ЛЕКЦИОННОМ КУРСЕ Т.Н. ГРАНОВСКОГО
Plot lines of early modern history in lecture course by T.N. Granovsky

()

Опубликовано в 55-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 341-351

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Исторические заметки

Шевцова О. Н. Сюжетные линии ранней новой истории в лекционном курсе Т.Н. Грановского // Диалог со временем. 2016. Вып. 55. С. 341-351.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/55_20


Ключевые слова: лекционный курс, концепция, литературный сюжет, средневековье, новое время

Курс лекций Т.Н. Грановского по истории раннего нового времени (XV–XVI вв.) близок к литературному произведению, в котором присутствует общий сюжет. Сюжет представлял собой литературное выражение исторической концепции курса как явления научной исторической мысли и заключался в преодолении западноевропейским миром средневековья и переход к новой стадии исторического и культурного развития в новое время. Общий сюжет распадался на ряд частных сюжетов.


Keywords: lecture course, concept, literary plot, Middle Ages, modern times

The course of lectures by on the history of early modern period (15th – 16th cc.) prepared by T.N. Granovsky is more than an academic work. It is close to the literary work, which has a general plot. The plot represented a literary expression of the historical concept of a course as the phenomena of academic history; the plot consisted in Western Europe breaking out of the the Middle Ages and its transition to a new stage of historical and cultural development to modern times. The general plot broke up to a number of subplots.