АРИСТОТЕЛЕВСКАЯ ТРАДИЦИЯ О ТЕКУЧЕСТИ И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ВЕЧНО ИЗМЕНЧИВЫХ ЖИВЫХ ТЕЛ ИНДИВИДО
Aristotelian Tradition on Flow and Continuity in the Ever-Changing Living Bodies of Individuals

()

Опубликовано в 52-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 82-92

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Петров В. В. Аристотелевская традиция о текучести и преемственности вечно изменчивых живых тел индивидо // Диалог со временем. 2015. Вып. 52. С. 82-92.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/52_5


Ключевые слова: Аристотель, Александр Афродисийский, Иоанн Филопон, Ориген, стоики, вечное возвращение, тождество, неотличимость, материя

В статье рассматриваются апории и сложности, обсуждавшиеся в аристотелевской традиции применительно к учению о живом изменяющемся теле индивида. Анализируются дефиниции и различения, которые последовательно вводятся Аристотелем, Александром Афродисийским и Иоанном Филопоном. Рассматриваются характерные для аристотелевской парадигмы сложности обеспечения преемственности материального тела. Анализ доводов Александра Афродисийского в пользу частичного сохранения в процессе роста не только эйдоса, но и материи. Концепция постепенности замещения материи, как залог преемственность материи на протяжении всей жизни индивида. Старение как эйдоса, так и материи индивида. Аргументы аристотеликов против стоического учения о вечном возвращении. «Тождество» и «неотличимость» в учении стоиков о вечно возвращении в изло-жении Александра и Оригена.


Keywords: Aristotle, Alexander of Aphrodisias, John Philoponus, Origen, the Stoics, eternal recurrence, identity, indistinguishability, matter

The article treats the aporia and difficulties discussed in the Aristotelian tradition concern-ing the teachings on the ever-changing living body of the individual. The definitions and distinctions are analyzed, which were sequentially introduced by Aristotle, Alexander of Aphrodisias and John Philoponus. The problems inherent in the Aristotelian paradigm that concern explanations of the continuity of the material body are considered, including Al-exander’s arguments for partial preservation during the growth not only of eidos, but also of some matter. The concept of gradual replacement of matter, as a guarantee of the conti-nuity of matter throughout the life of the individual. Aging both of the eidos and matter of an individual. Aristotelians’ arguments against the Stoic doctrine of the eternal recurrence. “Identity” and “indistinguishability” in the Stoic doctrine of the eternal recurrence as pre-sented by Alexander and Origen.