ТРАНСФОРМАЦИЯ ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА В ТРУДАХ ЧЛЕНОВ КРУГА ГРЕЙТ ТЬЮ
The transformation of social contract theory in the writings of the members of the Great Tew Circle in the late 16th – early 17th c

()

Опубликовано в 51-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 310-320

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Исторические заметки

Морозов С. М. Трансформация теории общественного договора в трудах членов круга Грейт Тью // Диалог со временем. 2015. Вып. 51. С. 310-320.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/51_17


Ключевые слова: Генри Паркер, Дадли Диггис, круг Грейт Тью, Люциус Кэри, теория общественного договора, Эдвард Хайд

Статья посвящена проблеме модификации теории общественного договора в политических концепциях, сформулированных в начале 1640-х гг. английскими ин-теллектуалами, входившими в круг Грейт Тью. В ходе разгоревшейся в начале 1640-х гг. «памфлетной войны» теоретики из этого круга обратились к различным версиям договорной теории для защиты королевской власти от парламентских обвинений. Взяв за основу идеи Гуго Гроция и Томаса Гоббса, авторы из Грейт Тью существенно переосмыслили основные положения их концепций, смешав позаимствованные у них тезисы с идеями Джона Селдэна и Ричарда Хукера, а также теорией божественного права. Автор рассматривает общие векторы изменений, вносимых членами Грейт Тью в теорию общественного договора.


Keywords: Dadley Digges, Edward Hyde, the Great Tew circle, Henry Parker, Lucius Cary, social contract theory

The article looks into the royalist interpretation of social contract theory produced by a group of English intellectuals known as the Great Tew circle. At the beginning of the “paper war”, which erupted in the early 1640s, some members of this circle wrote political treatises in defense of royal power. In this writings, authors of Great Tew circle used some Grotian and Hobbesian ideas of social contract theory, but they substantially altered these. The polemicists mixed the elements of the theory with some of the ideas of John Selden and Richard Hooker, and the principles of the divine-right theory of kingship. The article analyses the most important alterations of social contract theory in this writings.