«ЛОГИКА» В. ВУНДТА В КОНЦЕПЦИИ А.С. ЛАППО-ДАНИЛЕВСКОГО
The «Logic» by W. Wundt and the theory of A.S. Lappo-Danilevsky

()

Опубликовано в 48-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 124-137

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Вальц М. П. «Логика» В. Вундта в концепции А.С. Лаппо-Данилевского // Диалог со временем. 2014. Вып. 48. С. 124-137.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/48_9


Ключевые слова: рецепция, интерпретация, А.С. Лаппо-Данилевский, В. Вундт, методология истории, «Логика», историческая критика, сравнительный метод

Анализируется трансформация концепции В. Вундта в работе А.С. Лаппо-Данилев-ского «Методология истории». Рассматривается рецепция идей, изложенных в многотомном труде В. Вундта «Логика: изучение принципов познания и методов научного исследования» и касающихся как гуманитарной области, так и области естествознания. Выделяются сходства и различия между естественнонаучными и гуманитарными методами. Рассматривается возможность применения методов из других сфер знания к области истории и то, какую трансформацию они могут претерпеть в данном случае. Уделяется особое внимание таким ключевым проблемам как интерпретация, сравнительный метод, критика, а также их применение как в науке в целом, так и конкретно в поле истории.


Keywords: reception, interpretation, A.S. Lappo-Danilevsky, W. Wundt, methodology of history, «Logic», historical critic, comparative method

The article analyzes the transformation of the W. Wundt’s concept in the «Methodology of history» by A.S. Lappo-Danilevsky. The author considers the reception of the ideas of Wundt's «Logic: an investigation into the principles of knowledge and the methods of scientific research» in both humanitarian and natural sciences. Similarities and differences of the methods of natural sciences and humanities are presented. The possibility of using the methods from other fields of knowledge in the field of history and their transformation are revealed. The main focus is on such key problems as interpretation, comparative method, critic as well as their use in scholarship in general and particularly in the field of history.