ИМПЕРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НА КАВКАЗЕ В 40-50-Е ГОДЫ XIX ВЕКА: ЗАДАЧИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ
The educational system of the Russian Empire at the Caucasus in the 1840-50s: tasks and methods

()

Опубликовано в 48-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 181-193

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Из истории образования

Лазарян С. С. Имперская образовательная система на Кавказе в 40-50-е годы XIX века: задачи и пути развития // Диалог со временем. 2014. Вып. 48. С. 181-193.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/48_12


Ключевые слова: имперские власти, Кавказ, наместник, система образования, учебные заведения, адаптация, кавказские народы

В статье представлена деятельность Кавказского наместника М. С. Воронцова, имевшая задачу скорейшим образом инкорпорировать Кавказский край в социально-культурное пространство Российской империи. Важнейшим и наиболее действенным средством в решении данной задачи сделались учебные заведения различного профиля и направленности.


Keywords: imperial authorities, Caucasus, viceroy, system of education, educational institutions, adaptation, peoples of the Caucasus

The article analyses the policies of the viceroy M.S. Vorontsov, that aimed to incorporate the Caucasian region into the social and cultural space of the Russian Empire as fast as possible. The most important and effective means to reach this goal were educational institutions of various status and profile.