КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ В ОБЩЕСТВЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ: ВЗГЛЯД М. СТЁКЕН
Cultural memory in a consumerist society: review of M. Sturken’s work

()

Опубликовано в 47-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 251-256

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Перекрестки интердисциплинарности

Николаи Ф. В. Культурная память в обществе потребления: взгляд М. Стёкен // Диалог со временем. 2014. Вып. 47. С. 251-256.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/47_17


Ключевые слова: культурная память, медиа, культуриндустрия, sensus communis

В статье рассматривается концепция культурной памяти М. Стёкен, исследующей глубокую связь американской культуриндустрии и «приватизации прошлого» в memory studies. С ее точки зрения, конструирование субъективной идентичности сегодня все более подчиняется клише и стандартам потребительской культуры, апеллирующей к базовым страхам и желаниям человека и формирующей специфи-ческую «политику выживания».


Keywords: cultural memory, media, cultural industry, sensus communis

The article deals with the concept of cultural memory elaborated by M. Sturken, who explores a deep connection between American cultural indus-try and “privatization of the past” in memory studies. She argues that nowadays the construction of identity increasingly depends on clichés and standards of consumerist culture, which appeal to the basic fears and desires and shape a specific “survival policy”.