ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНОГО В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ
Visual representation of scientists in the Early Modern European culture

()

Опубликовано в 45-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 251-270

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: В пространстве культурной истории

Лисович И. И. Визуальная репрезентация ученого в европейской культуре раннего Нового времени // Диалог со временем. 2013. Вып. 45. С. 251-270.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/45_17


Ключевые слова: визуализация, репрезентация ученого, социальный статус ученого, Пьер де Айли, Коперник, Джон Ди, Уильям Гилберт, Иоганн Кеплер, Френсис Бэкон

Статья посвящена исследованию динамики иконографии и визуальной репрезентации ученых от Средних веков к раннему Новому времени. Анализ парадных портретов, гравюр, миниатюр и иллюстраций к научным изданиям дает картину, отличную от той, которую мы имеем при анализе вербальных источников, что позволяет уточнить и дополнить представление эпохи об ученых, а так же обнаружить специфическую тенденцию в изображении ученых и научных практик.


Keywords: visualization, representation of a scholar, social status of a scholar, Pierre d'Ailly, Nicolaus Copernicus, John Dee, William Gilbert, Johannes Kepler, Francis Bacon

The article analyses the dynamics of iconography and visual representation of scholars in European culture as it moved from the Middle Ages to Early Modern period. The analysis of ceremonial portraits, engravings, miniatures and illustrations in scholars texts sheds a new light on representations of scholars, which differ from those in textual sources. This allows us to complement and revise the idea of how the epoch looked at its scholars, as well as to reveal a specific tendency in the picturing of scholars and scholarly practices.