ШКОЛА В.И. ГЕРЬЕ: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ И МЕСТО В НАУЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ
The school of Vladimir I. Guerrier: its main characteristics and its place within Russian academic space

(), ()

Опубликовано в 44-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 165-185

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Мягков Г. П., Иванова Т. Н. Школа В.И. Герье: основные черты и место в научном пространстве России // Диалог со временем. 2013. Вып. 44. С. 165-185.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/44_17


Ключевые слова: модели историографического исследования, коммуникативные процессы, интеллектуальные сообщества, «историографический быт», научная школа В.И. Герье, «русская историческая школа» («Ecole Russe»)

Авторы анализируют дискуссию о школе Герье. В различных интерпретациях названного феномена отразились методологические достижения современного этапа «историографической революции» с её повышенным интересом к коммуникативным практикам, классификации научных сообществ, выработке «антропологической» модели научной школы. В статье охарактеризованы основные черты школы Герье, её структура и эволюция, роль в развитии науки всеобщей истории в России.


Keywords: models of historiographical studies, processes of communication, communities of intellectuals, historiographical ‘life practices’, academic school of Vladimir Guerrier, ‘Russian historical school’ (‘École Russe’)

The authors analyse the discussion of the school of Vladimir Guerrier. Various interpretations of this phenomenon reflect methodological approaches of the current stage of the ‘historiographical revolution’ with its interest to practices of communication, classification of the communities of scholars and to the shaping of an ‘anthropological’ model of a school of research. The article presents the main characteristics of the Guerrier’s school, its structure and evolution, its role in the development of the studies of world history in Russia.