ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ 1970-Х–2000-Х ГГ. О КАТЕГОРИЯХ «ИДЕАЛЬНОГО» И «ИНДИВИДУАЛЬНОГО» В ПОРТРЕТЕ ФЛОРЕНТИЙСКОГО КВАТРОЧЕНТО
Western Art history of 1970s-2000s on the categories of ‘ideal’ and ‘individuality’ in the Florentine portraiture of the Quattrocento

()

Опубликовано в 42-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 104-114

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: Интеллектуальная история сегодня

Захарова В. Н. Зарубежное искусствознание 1970-х–2000-х гг. о категориях «идеального» и «индивидуального» в портрете флорентийского Кватроченто // Диалог со временем. 2013. Вып. 42. С. 104-114.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/42_7


Ключевые слова: зарубежное искусствознание, итальянское Возрождение, портрет, историография

Статья посвящена критическому анализу западноевропейской и американской научной литературы 1970-х–2000-х гг., затрагивающей проблемы флорентийского стан-кового портрета Раннего Возрождения. Основное внимание уделяется соотношению категорий «идеального» и «индивидуального», которые являются ключевыми для итальянской портретной живописи XV в.


Keywords: world art history, Italian Renaissance, portrait, historiography

The article is dedicated to the critical analysis of Western-European and American scholarship of 1970s –2000s that deals with the aspects of the Early Renaissance portrait in Florence. The main attention focuses on correlation between the categories of ‘ideal’ and ‘individualily’, that is crucial aspects of the 15th-century Italian portraiture.