БИЛЕФЕЛЬДСКАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В НЕМЕЦКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ
Bielefeld school and the problem of continuity in German historiography

()

Опубликовано в 42-м выпуске журнала „Диалог со временем“ на страницах 68-79

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: История и теория

Турыгин А. А. Билефельдская школа и проблема преемственности в немецкой историографии // Диалог со временем. 2013. Вып. 42. С. 68-79.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/1/42_4


Ключевые слова: историография, преемственность, парадигма, дискуссия, микро- и макроподход в истории, социальная история

Речь идет об основных вехах преемственности в современной немецкой историографии, рассматриваются и анализируются основные историографические подходы к изучению прошлого, научные школы и отдельные личности, сравниваются микро- и макроподходы к социальной истории. В статье сделана попытка осмысления новых историографических подходов, развиваемых в трудах современных немецких историков в контексте их критики и научно-исторических дискуссий.


Keywords: historiography, continuity, paradigm, discussion, micro- and macro-approach to history, social history

The article focuses on the milestones of continuity in modern German historiography. It considers and analyzes the main historiographical approaches to the studying of the past, research schools and individuals. Also the author compares micro-and macro-approach to the social history. The article is an attempt to comprehend the new historiographical approaches, which have been developed in the works of modern German historians in the context of their discussions.