ПИЩА ДУХОВНАЯ И ПИЩА ТЕЛЕСНАЯ. ЕДА И РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ В «ЧУДЕСАХ СВ. БЕНЕДИКТА» И «ЖИЗНИ СВ. АББОНА» (ФРАНЦИЯ, НАЧ. XI ВЕКА)
SPIRITUAL AND BODILY NOURISHMENT SPIRITUAL: FOOD AND ITS INTERPRETATIONS IN THE “MIRACLES OF ST BENEDICT” AND THE “LIFE OF ST ABBO” (FRANCE, EARLY 11TH C.)

()

Опубликовано в 26-м выпуске журнала „Адам и Ева“ на страницах 6-24

Загрузить PDF(PDF)-версию статьи

Рубрика: НЕГАТИВНЫЙ ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ В ИСТОРИИ

ПИЩА ДУХОВНАЯ И ПИЩА ТЕЛЕСНАЯ. ЕДА И РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОТНОШЕНИЯ К НЕЙ В «ЧУДЕСАХ СВ. БЕНЕДИКТА» И «ЖИЗНИ СВ. АББОНА» (ФРАНЦИЯ, НАЧ. XI ВЕКА) // Адам и Ева. 2018. Вып. 26. С. 6-24.

Короткая ссылка: http://roii.ru/r/3/26_1


Ключевые слова: Аймоин Флёрийский, Аббон Флёрийский, пища, чудеса, повседневность, Европа Х–XI вв.

Из двух латинских текстов начала XI века, созданных в монастыре св. Бенедикта во Флёри на Луаре, выделяются и анализируются различные эпизоды, в которых фигурирует еда: от повседневных забот о пропитании до роскошных трапез, от запасов продовольствия как желанной военной добычи до пищи как средства укрепить дух защитников монастыря, от рассказов о сурово наказанные грешниках до свидетельств явленной свыше милости к монастырю, в которых оказывается задействовано съестное. Уделяется внимание и подбору слов, посредством которых обозначается пища, и вербальным конструкциям, в которых задействованы характеристики, связанные с едой, вкусовыми ощущениями и т.д.

The author looks into two early 11th–century Latin texts produced by the monks of the Benoît Abbey in Fleury–sur–Loire, finds and analyses episodes where food has been mentioned: everyday struggles to procure food, lavish feasts, food provisions as spoils of war, food as means to encourage the Abbey’s defenders, as well as stories of sinners punished and of the signs of divine providence, in which food played a role. Choice of words that signified food is analysed, as well as verbal constructs, which are used to produce characteristics linked to food, its taste etc.